![](/images/althead.jpg)
НиТь: Наследие и Традиции |
Продолжая традиции приобщения молодежи к богатому духовному наследию Орловского края, Центральная городская модельная библиотека им. А.С. Пушкина с 25 по 29 апреля 2022 года инициировала фольклорный фестиваль «НиТь: Наследие и Традиции». В ходе фестиваля состоялись встречи с народными мастерами, знакомство с народными промыслами, которыми славится Орловщина, историей народного костюма, традиционной русской песней, которые продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию. Продолжая традиции приобщения молодежи к богатому духовному наследию Орловского края, Центральная городская модельная библиотека им. А.С. Пушкина с 25 по 29 апреля 2022 года инициировала фольклорный фестиваль «НиТь: Наследие и Традиции». В ходе фестиваля состоялись встречи с народными мастерами, знакомство с народными промыслами, которыми славится Орловщина, историей народного костюма, традиционной русской песней, которые продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию. Об орловском «списе», чернышенских и плешковских игрушках говорили 25 апреля на встрече народным мастером, потомственной вышивальщицей Зоей Владимировной Воропаевой. Вот несколько любопытных фактов, которые наверняка вам не знакомы. Традиционно было принято «списывать» (срисовывать, повторять) рисунки с понравившегося вышитого изделия. Отсюда и этимология слова «спис». Однако повторяя основные приёмы изображения центральных фигур по существующим образам, каждая мастерица вкладывала в вышивку свой сюжет и свою повествовательную линию. Именно поэтому мы не встретим в «списе» одинаковых композиций и абсолютно идентичных контуров. Ведущий в вышивке красный цвет всегда воспринимался как мощная защита от негативного внешнего воздействия, а само изделие с вышивкой носило характер оберега. «Списом» никогда не украшали одежду. Зоя Владимировна называет «орловский спис» «космосом, который можно прочитать». А еще Зоя Владимировна открыла секреты чернышенских мастериц, которые никогда не лепили птиц за исключением кукушки. Они считали кукушку божеством, способным предсказывать будущее, за это почитали её и прославляли. Чернышенскую роспись называют «кукушечьей» — полоски, украшающие скульптуры, напоминают оперение кукушки. Плешковская роспись совсем другая — пятнышками. Фольклорный фестиваль продолжился 27 апреля встречей с кандидатом исторических наук, исследователем и реконструктором народного костюма Дмитрием Михайловичем Кореневым, который рассказал об истории и формировании облика народного костюма. «В народном костюме нет ничего лишнего или недостающего: любой элемент служит определённой цели — утилитарной или обрядовой. Какие вообще критерии отличают народную одежду? Прежде всего — простота и экономичность, функциональность, чёткое гендерное разделение... Одежда — это способ самоидентификации, и в народной одежде всё логично и продуманно». Оказывается, сарафан, который мы привыкли считать исконно русским атрибутом одежды, имеет персидские корни. Более того, изначально его носили только мужчины. А шуба, например, — арабское изобретение. В переводе с арабского языка слово «шуба» означает плотную ткань и является однокоренным со словом «юбка». Благодарим Дмитрия Михайловича за увлекательный рассказ и демонстрацию реконструированного народного костюма. Ярким завершением фестиваля «НиТь: Наследие и Традиции» стал фольклорный праздник «Диво дивное — песня русская» 29 апреля. В Пушкинке прозвучали плясовые, шуточные и обрядовые песни разных регионов России в исполнении талантливого Образцового коллектива ансамбля «Веснянка» Орловской детской хоровой школы. Эта неделя оказалась щедра на интересные события. У выставки книг по древнерусской культуре состоялись сложные, но, безусловно, обогащающие собеседников беседы. Еще раз благодарим участников и слушателей за подаренное вдохновение! |
« Пред. | След. » |
---|
Приглашаем |
---|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже