Пешеходная экскурсия «Тропою веры» |
Каждый рано или поздно задает себе вопрос. На каком фундаменте была построена наша Родина, наш любимый город Орёл и в отдельности каждая семья, кто питал и укреплял в трудные минуты русский народ? Кто сохранил наш народ в течение стольких веков, после стольких переворотов, посреди врагов, посягавших на нее и с востока, и с запада, и с севера, и с юга? Вера. Вся жизнь наших предков строилась и вдохновлялась ею. Именно она составила живую и крепкую связь между народами всей Руси, укрепила любовь к родной земле. Ф.И. Тютчев в 1848 г. писал: «... Россия, прежде всего Христианская Империя; русский народ-христианин не только в силу Православия своих убеждений, он — христианин в силу той способности к самоотвержению и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его христианской природы». Люди мерили свою жизнь не по богатству, не по знатности, а по людям живших праведной жизнью, более духом, чем плотью. Этот идеал служил примером и вдохновлял русских следовать их примеру на протяжении целых веков. Поэтому наше Отечество и называется Святой Русью! И посреди этой Руси наш город с гордым званием — Орел,
В песнях и преданиях воспетый, На слиянии рек Оки и Орлика 7 июня и началась пешая экскурсия «Тропою веры». Как гласит легенда, там была заложена крепость, впоследствии ставшая городом. В это увлекательное путешествие по страницам истории дети отправились вместе с библиотекарями БИЦ и краеведом, Почётным председателем Орловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, доктором исторических наук, профессором кафедры истории и международных отношений, главным научным сотрудником, заместителем директора Среднерусского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации — Ливцовым Виктором Анатольевичем. В начале экскурсии ребята познакомились с историей создания одной из неприступных крепостей России — Орёл (с момента основания крепости до возникновения города). Библиотекари прочли стихотворения, посвященные городу Орлу. Также услышали рассказ о строительстве храма — Богоявленского собора, получили первое представление об архитектуре, устройстве и оформлении православного храма, а также о роли храма в жизни русского человека прошедших столетий и в настоящее время. В ходе экскурсии библиотекари предложили ребятам на несколько минут представить себе, что они архитекторы, чтобы им было легче знакомиться с архитектурой древнерусского храма и его убранством. Показали на рисунках и фотографиях облик Богоявленского храма, наиболее близкий к первоначальному. Остановились и у памятника И. Грозного, который считается основателем Орла, монумент работы скульптора Олега Молчанова был открыт в 2016 году у стен Богоявленского кафедрального собора. Бронзовый Иван Грозный восседает на коне, в правой руке он держит крест. Благодаря этой экскурсии дети узнали много нового и интересного, увидели, каким был наш город и Богоявленский храм много лет назад. Историческая справкаПосле сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли "...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего",а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем. Судьба стоящей в центре города обители, к тому времени уже стесненной частными домами и торговыми лавками, изменилась после пожара 1680 года — пришлось перенести её на возвышенную, прекрасную местность вниз на версту по Оке. Строительство церквей в новом монастыре началось уже в 1684 году. Первоначально он сохранял прежнее название Богоявленского, а затем был переименован в Успенский. Сама же Богоявленская церковь, хоть и не ясно, сгорела она тогда, или же сильно пострадала, примерно в то время была обращена в приходскую. Новое каменное здание Богоявленского храма было возведено примерно в первом десятилетии XVIII века. К сожалению, ни в одном из известных исторических источников данный этап истории строительства храма не отмечен. |
« Пред. | След. » |
---|
Приглашаем |
---|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Оценка качества услуг