Правовая неотложка |
По сложившейся традиции каждый год во Всемирный день прав потребителя специалисты Роспотребнадзора в сотрудничестве с библиотекой Пушкина проводят ряд встреч с группами рядовых потребителей, студентами. 15 марта в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина состоялась встреча специалистов экспертов Роспотребнадзора по Орловской области со студентами Орловского автодорожного техникума. В 2021 году темой Всемирного дня прав потребителей стала «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». В ходе встречи, которую мы назвали «Правовая неотложка», основные озвученные вопросы были направлены на привлечение внимания к глобальной проблеме борьбы с загрязнением пластиком, повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Наиболее бурное обсуждение вызвал вопрос правильной утилизации мусора с последующей его переработкой. Главным специалистом-экспертом Ларисой Александровной Илюхиной и ведущим специалистом-экспертом Ольгой Николаевной Суверевой Роспотребнадзора по Орловской области аудитории были даны разъяснения: кто такой рациональный потребитель. Большую часть мероприятия обсуждали грамотную утилизацию и вторичную переработку отходов, которые помимо пользы для экологии могут принести значительную экономическую выгоду. Например, переработанные автомобильные шины можно использовать вторично для производства автошин и резиновой обуви; из электронных товаров можно извлечь химические элементы, в том числе и драгоценные металлы, которые можно переработать и использовать в новых приборах; из переработанных полимеров возможно производство строительных материалов. Студенты задавали вопросы вне общей темы из личного потребительского опыта: как вернуть товар надлежащего качества в магазин, о гарантийном обслуживании технически сложных товаров, а также порядок обмена товаров. Специалисты разъяснили полномочия Роспотребнадзора и объяснили, куда обращаться за помощью потребителям товаров и услуг. Специалисты-эксперты Роспотребнадзора напомнили аудитории, что с 2016 года работает государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (далее — ГИР ЗПП). Посредством ресурса граждане могут найти актуальную и достоверную информацию по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), а также публичные материалы, новости по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, о некачественной и небезопасной пищевой и непищевой продукции, в том числе о товарах, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного Союза, принятых мерах по результатам контрольно-надзорных мероприятий, информация о производителях, поставщиках и продавцах указанной продукции. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг. Доступ к ресурсу свободный, осуществляется по адресу: zpp.rospotrebnadzor.ru Специалисты — эксперты Роспотребнадзора по Орловской области разъяснили, что вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контрою (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей. |
« Пред. | След. » |
---|
Приглашаем |
---|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Оценка качества услуг