Театр в лицах |
В библиотеке им. Н.М. Рубцова состоялся час искусства «Театр в лицах. Роли и судьбы» для читателей библиотеки. Чье сердце не замирает в предвкушении чего-то нового, неизведанного, когда, дрогнув, медленно начинает раздвигаться театральный занавес, чтобы открыть взорам зрителей картины жизни, знакомые и вместе с тем чудесно преображенные и усиленные магическим искусством театра. И вот разные и чаще всего незнакомые друг другу люди, сидящие в зале, послушные воле драматурга, режиссера, актеров, сливаются в единое целое, живут одной жизнью с театральными героями, вместе страдают и улыбаются, смеются и плачут, охваченные общим чувством. В чем же причина такого могущества театра? В том, что театр обладает свойством, которого нет ни у одного из других искусств. В театре зрители общаются с живым человеком – актером, который прямо у них на глазах вдохновенно творит свое искусство. Искусство театра существует уже тысячелетия, оно видоизменяется, развивается, но неизменной остается его главная суть – живой артист, действующий на глазах у публики. После революции 1917 года важную роль в перестройке сценического искусства принадлежала первому наркому просвещения А.В. Луначарскому. Собравшиеся познакомились с биографиями великих режиссеров: Станиславского К.С., Вахтангова Е.Б., Мейерхольда В.Э. и др. Когда началась Великая Отечественная война, советский театр сразу же начал готовиться – нет, не к обороне – к атаке! Одни актеры брались за оружие и уходили на фронт, другие тоже получали оружие – новые пьесы, новые роли, жгучий материал духовного сопротивления фашистским захватчикам. Удивительное, небывалое событие произошло 13, 14 и 15 июля 1942 года: газета «Правда», никогда прежде не печатавшая пьес, опубликовала в трех номерах этих дней пьесу поэта и драматурга Константина Михайловича Симонова «Русские люди», причем полностью – от начала до конца! Десятки театров страны сразу же приступили к репетициям. Многие советские артисты выступали на передовой линии фронта, работали под огнем врага. Другие, в тылу, собирали деньги и на свой счет строили танки и самолеты. Истребители и бомбордировщики с надписями на борту: «Малый театр – фронту» или, к примеру, «Большой театр – за Родину!» взмывали в черное фронтовое небо. Актеры разили врага не только гневными, сатирическими спектаклями, но и трассирующими пулеметными очередями «своих» боевых машин. Но особенная, трагическая доля досталась актерам осажденного Ленинграда. В условиях небывалой блокады города, когда на ленинградцев обрушились не только тысячи снарядов и бомб, но и муки голода, холода, непереносимых лишений, артисты и здесь вышли на передовую линию огня. В разгар блокады, в 1942 году, в Ленинграде родился новый театр. На его сцене шли тогда не только драматические, но и оперные и даже балетные спектакли! Был поставлен, например, балет «Конек-Горбунок». И все это было подвигом. У театра по отношению к классике своя роль – он должен ее оживить. Он должен каждый раз заново доказать, что классика – это классика. У искусства есть важнейшая способность: оно способно ответить человеку на один из самых главных вопросов – зачем человек живет на земле и как ему вообще жить?Горит звезда, дрожит эфир, |
« Пред. | След. » |
---|
Приглашаем |
---|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Оценка качества услуг