Узорное ткачество и ковроткачество Орловского края |
Образное, яркое восприятие нашими предками природы было продемонстрировано в заключительной серии бесед с И. И. Борисовой. Орловский искусствовед Ирма Ивановна рассказала о том, какое огромное значение для жителей Орла и Орловской области имеет изучение местных народных промыслов музейными работниками. Принимая активное участие в совместных экспедициях и поисковых поездках, она вместе с художником декоративно — прикладного искусства, керамистом и графиком Ж. А. Травинской на практике изучила основы ковроткачества на Орловщине. Ковровое производство орловских однодворцев (потомков бывших купцов, ремесленников и дети бояр) 2-й половины XIX века происходило, в основном, на П — образных горизонтальных станах с локализацией цветов и определенной композицией. Народные мастера не повторяли ни один свой узор, ромбики и полоски как бы двигались — «кирпичики хороводы водили», — говорили умельцы. Городское ковроткачество имело более насыщенные тона и множество оттенков, по сравнению с деревенским. Градация цветов передавала всю красоту движения веточек, листиков и цветков. В городе уникальная цветовая аура составлялась профессиональными художниками и декораторами. «Чувство цвета» на Орловщине имело большое значение: обязательным был розовый насыщенный цвет. «Благоухание и цветение Земли» (чёрный цвет) украшал рукава жениха и невесты. Все гости и сотрудники Библиотечно — информационного центра им. В. Г. Ерёмина поблагодарили старшего научного сотрудника музея Орловского музея изобразительных искусств И. И. Борисову и ее коллег за прекрасные встречи, позволившие понять всю красоту и глубину народных промыслов родной орловской земли. |
« Пред. | След. » |
---|
Приглашаем |
---|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Оценка качества услуг